Наш детский сад.
(на примере МДОУ №10)


  вернуться

Брусничка" - это 4 уютных, теплых корпуса на 6 возрастных групп, стабильный коллектив из 20 педагогов со специальным дошкольным образованием и стажем от двух до тридцати лет, в том числе специалисты по физическому и музыкальному воспитанию, логопед, психолог, художественный и театральный руководители, хореограф.


Детский сад № 10 "Брусничка" образован 1969 году и находился в старом тесном здании, принадлежавшем РЭБ флота геологов. А в 1983 для детского сада был построен новый комплекс зданий, состоящий из четырех отдельных корпусов.
Уже в самом проекте детского сада, его местонахождении были заложены не только возможности по дальнейшему развитию комплекса, но и явно просматриваются его немалые достоинства и преимущества перед другими типами детских дошкольных учреждений по нескольким основным пунктам:

Охрана жизни и здоровья детей
- основная задача, стоящая перед детским учреждением. Одноэтажный комплекс, состоящий из автономных зданий - это идеальное решение для детского учреждения, обеспечивающее быструю эвакуацию детей и локализацию сложившейся ситуации в случае возникновения чрезвычайных обстоятельств, таких как пожар, авария коммунальных систем, карантин.
Отдельный административный корпус
- это не только исключение контакта с детьми посторонних людей, решающих хозяйственные вопросы, но и отсутствие в спальных корпусах въедливого запаха кухни, от которого иногда невозможно избавиться даже в большом каменном здании детского сада, построенного по принципу "всё в одном".
Удобное расположение детского сада.
Достоинство расположения ДОУ № 10 не только в том, что он находится в жилом районе в стороне от дороги, но и рядом со школой, где в основном и будут учиться наши воспитанники. Ведь в течение нескольких лет родители водят ребенка в детский сад, а вот затем наступает пора его самостоятельных походов в школу. Первоклассник идет один в школу, теряясь в незнакомой обстановке. И здесь, у выпускников нашего ДОУ не должно быть никаких проблем: та же дорога, те же повороты, отложенные в цепкой детской памяти. Практически происходит органичный переход детей из детского сада в школу, стоящую по соседству.
Многообразие.
Возможность создания в каждом отдельном корпусе своего интерьера, своей неповторимой атмосферы, чего в такой степени нельзя достичь в общем здании. Это идеальный шанс для проявления творчества педагогов и наглядный пример для детей и их родителей.

Можно много говорить о других достоинствах, в том числе, на первый взгляд, и не очень важных , как то, что одноэтажность детского сада избавляет родителей от необходимости ранним утром, в прямом смысле "тащить" одетого ребенка на верхние этажи здания. 
Казалось бы мелочь, но ребенок приходит в такой детский сад уже уставшим, что, несомненно сказывается на его работоспособности в течение дня. 


Работа всего коллектива детского сада подчинена главной задаче: охране жизни и здоровья детей. Систематически проводится оздоровительная работа: кварцевание, дыхательная гимнастика, очистительные салаты, занятия на свежем воздухе, облегченная одежда. Круглый год дети получают витамины. 
В детском саду работают музыкально-спортивный зал, хореографический зал, театральная студия, изостудия, музей северного быта, медкабинет, физиокабинет. Детям создаются условия, при которых они чувствуют себя как дома. Теплое материнское отношение, спокойная обстановка, получение навыков самообслуживания благоприятно воздействует на нервно-психическое развитие ребенка.


На протяжении нескольких лет в работе детского сада красной нитью проходит воспитание у детей любви к родному краю. Дошкольники знакомятся с природой Севера, традициями его народов. Большая работа проводится по развитию творческих способностей дошкольников: рисование с использованием нетрадиционных методов, обучение ручному труду методом оригами, кружок "Бисеринка".


В музее детского сада

Каждое занятие педагоги стараются превратить в маленький праздник, доставляя радость своим воспитанникам.

 начало страницы