Анкеты и тесты.


  вернуться

для родителей для воспитателей

 


Какие мы, родители?

Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители для наших детей и справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей? Итак, какие мы, родители?

Проверьте себя, ответив на вопросы: да, нет, иногда. За каждый положительный ответ начислите себе 2 очка, за ответ УиногдаФ - 1, за отрицательный - 0.

  • Следите ли вы за статьями в журналах, программами по телевидению и радио на тему о воспитании? Читаете ли время от времени книги на ту тему?

  • Ваш ребенок совершил проступок. Задумаетесь ли вы в таком случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?

  • Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?

  • Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а  то и вовсе остановиться?

  • Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?

  • Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?

  • Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?

  • Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?

  • Сумеете ли вы не приказать, а попросить о чем-либо своего ребенка?

  • Неприятно ли вам УотделыватьсяФ от ребенка фразой типа: УУ меня нет времениФ или УПодожди, пока я закончу работуФ?

Менее 6 очков: о настоящем воспитании вы имеете довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку и не мешкая заняться повышением своего образования в этой области.

От 7 до 14 очков: вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же кое в чем над собой и своими итогами в этой области вам следовало бы задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И, будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.

Более 15 очков: вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями, И тем не менее не удастся ли еще кое-что немного улучшить?

начало страницы


Какой он, Ваш ребенок?

Эта анкета предлагается для родителей детей, поступающих в детский сад . Ответы на эти вопросы помогут воспитателям подойти к Вашему ребенку индивидуально, развивая его способности.
  • Ваш ребенок уверенный в себе, решительный (не очень; неуверенный)?

  • Общительный ли Ваш ребенок или нет? Как это проявляется?

  • Какое у Вашего ребенка любимое занятие?

  • Какие способности Вы уже заметили у Вашего ребенка?

  • Какое обычное состояние ребенка, его настроение?

  • Как часто плачет Ваш ребенок?

  • Быстро ли Ваш ребенок засыпает, как чутко спит?

  • Быстро ли Ваш ребенок устает и почему, по Вашему мнению?

  • Как Ваш ребенок реагирует на неудачи?

  • Как Ваш ребенок реагирует на замечания, наказания?

  • Как у ребенка проявляется самостоятельность (любит делать все самостоятельно; не очень; предпочитает, чтобы за него сделали другие)?

  • Какие отношения у Вашего ребенка со сверстниками (организатор, лидер; успешно выполняет и ведущие, и второстепенные роли; чаще выполняет второстепенные роли)?

  • О каких еще особенностях Вашего ребенка Вы желаете нам рассказать?

начало страницы 


Детский сад глазами родителей.

Ответы на эти вопросы помогут коллективу детского сада совершенствовать свою работу.
Как Вы считаете, наш детский сад:
  • пользуется популярностью в микрорайоне
  • не пользуется
  • пользуется нехорошей репутацией
  • о нем вообще не говорят
  • затрудняюсь ответить

Считаете ли Вы, что в детском саду дети:

  • получают интересные знания и навыки культурного поведения
  • получают но недостаточно
  • не получают ничего нового
  • затрудняюсь ответить


Ваша осведомленность о работе детского сада.

  • полная
  • частичная
  • вообще не имею информации

Информацию о детском саде Вы получаете:

  • со слов других родителей
  • от воспитателей
  • не получаю

 

 

Ваш ребенок ходит в детский сад
  • с удовольствием
  • чаще с удовольствием
  • с желанием редко
  • через силу
  • со слезами

Спокойно ли Вы уходите на работу, оставив ребенка в детском саду?

  • да
  • нет
  • не совсем

 

Устраивает ли Вас работа педагогов в группе:

  • устраивает полностью
  • устраивает частично
  • не устраивает

Считаете ли Вы необходимым, чтобы в нашем детском саду:

  • улучшилась материальная база
  • повысилась этика быта
  • изменилось отношение к детям
  • возникло уважение к родителям
  • повысилось качество воспитательной работы
  • улучшилась работа с родителями

начало страницы


Физическое воспитание в семье.

  • Сколько детей в Вашей семье

  • Часто ли болеет Ваш ребенок?

  • Находясь на больничном, регулярно ли Вы выполняете назначения врача?

  • Были ли случаи выписки вашего ребенка с остаточными явлениями болезни?

  • Соблюдаете ли режим дня в выходные дни?

  • Какой вид закаливания Вас устраивает в детском саду?

  • систематическое проветривание
  • йодо-солевая дорожка
  • дыхательная гимнастика
  • прогулка в любое время года
  • хождение босиком по ребристой доске
  • Проводите ли дома с детьми закаливающие мероприятия?

  • Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада?

  • Имеете ли вы дома физкультурное оборудование?

  • Делаете ли Вы дома зарядку?

  • Чем занят Ваш ребенок вечерами и в выходные дни:

  • подвижные игры
  • настольные игры
  • телевизор
  • компьютер
  • Консультацию по какому вопросу Вы хотели бы получить?

  • профилактика заболеваний
  • дыхательная гимнастика
  • закаливание
  • коррекция осанки
  • профилактика плоскостопия

начало страницы


Тест педагогической ориентированности.

Тест не только для тех, кто хочет стать педагогом

 

1. Вы допустили ошибку, и Вам на это указали. Как вы себя поведете?

  1. Сделаете вид, что не заметили
  2. Скажете, что перебивать нетактично
  3. Признаете ошибку

2. У вас дома живут кошка и собака, вы им дали еду в мисках рядом, но они подрались. Кого вы будете ругать:

  1. Кошку
  2. Собаку
  3. Поступите иначе

3. Вы входите в чистое помещение, и на ваших глазах кто-то из входивших бросил на пол обертку от конфет. Что вы будете делать?

  1. Пристыдите
  2. При всех начнете убирать сами
  3. Прибегнете к намеку.

4. Часто ли вы помогаете своим друзьям разрешить спор и удается ли вам это?

  1. Нет
  2. Да
  3. Не всегда.

5. Вы спешите на вечер, которого давно ждали, готовились к нему, вы нервничае те опаздываете, но вам еще нужно погладить платье. По неосторожности вы прож игаете его. Ваша реакция?

  1. Истерика, негодование, слезы
  2. Вы расстроились, но не подаете виду
  3. Пытаетесь сохранить спокойствие, ищете выход.

6. Представьте себе, что вы идете по улице и два мальчика ссорятся, дело доходит до драки. Как вы отреагируете?

  1. Пройдете мимо
  2. Будете сторонним наблюдателем, но если ситуация изменится, тогда вмешаетесь
  3. Постараетесь разнять ссорившихся.

7. Представьте себе, что вы явились свидетелем того, как один из мальчиков упал порвал брюки, его товарищи стали смеяться. Как вы отреагируете?

  1. Выскажете все детям
  2. Поднимете мальчика и поможете ему
  3. Поступите иначе

8. Если бы вам сейчас предложили провести урок в классе, как бы вы поступили?

  1. Не согласитесь
  2. Попросите дать возможность подумать
  3. Согласитесь

9. Какое настроение у вас бывает в часы досуга?

  1. Пассивно используете это время
  2. Активно используете это время
  3. Мечтаете.

10. Представьте себе, что вы ученик старшего класса и не выучили урок. Как вы будете себя вести?

  1. Откажетесь отвечать
  2. Попытаетесь ответить
  3. Придумаете иной выход.

11. Если у вас плохое настроение, отражается ли оно на окружающих вас людях?

  1. Да
  2. Нет
  3. Иногда.

12. Вы явились свидетелем того, что двое детей не поделили игрушку. Что вы сделаете?

  1. Возьмете ее у них
  2. Попытаетесь уговорить, советуя вместе поиграть
  3. Дадите такую же.

13. Как бы вы повели себя с человеком, который вам неприятен?

  1. Не станете замечать его
  2. Все равно будете с ним общаться
  3. Преодолеете себя и будете искать в нем хорошее

14. Вы попали в новое общество, где вас не знают. Как вы будете себя вести, чтобы вас признали?

  1. Больше говорить
  2. Больше слушать
  3. Найдете другие пути.

15. Часто ли вы уверены в своем успехе?

  1. Да
  2. Нет
  3. Не всегда.

16. Можете ли вы свободно общаться с людьми?

  1. Нет
  2. Зависит от настроения
  3. Да.

17. Вы ждете автобус, до прихода которого осталось несколько минут (10Ч15), к вам подходит женщина и просит посмотреть за ребенком минут 5, обещая быстро вернуться из аптеки, расположенной рядом с остановкой. Проходит время, идет автобус, но женщины нет, а автобус последний. Что вы будете делать?

  1. Уедете
  2. Останетесь
  3. Найдете выход

18. На что вы предпочитаете смотреть при знакомстве?

  1. На одежду
  2. На манеру держаться
  3. На глаза.

19. В магазине большая очередь, вам нужно купить нужную вещь. Как вы поступите?

  1. Постоите
  2. Уйдете
  3. Предпримете еще что-нибудь

20. Если бы у вас был выбор, чтобы вы предпочли для себя?

  1. Шить
  2. Вязать
  3. И то, и другое.

21. Вы едете на вечер, и на вас изящная обувь. Вы спешите и решили идти коротким путем, но там большая лужа. Что вы решите?

  1. Вернетесь
  2. Пойдете прямо
  3. Примете иное решение.

22. Вы видите человека, который смеется. Ваша реакция на это?

  1. Не прореагируете
  2. Улыбнетесь
  3. Удивитесь

23. К вам обратился человек в трудную минуту, ищет у вас сочувствия. Как вы поступите?

  1. Дадите совет, как справиться с трудностями
  2. Просто выслушаете и посочувствуете
  3. Будете помогать.

24. Что вы сделаете, если у вас в группе с первых дней сложатся недоброжелательные отношения?

  1. Будете избегать конфликтов
  2. Заставите себя сказать: УЯ не прав, даже если, на ваш взгляд, вы правы"
  3. Докажете свою УправотуФ.

25. Какие качества вы больше всего цените в людях?

  1. Доброта
  2. Решительность
  3. Терпимость.

Подведите итог. За ответы УaФ Ч 2 балла; за ответы УbФ Ч 1 балл; за ответы УcФ Ч 0 баллов. Суммируйте их.

Вы набрали менее 20 баллов. Вы обладаете отличными задатками, чтобы эффективно влиять на окружающих, у вас есть способности учить, воспитывать, управлять людьми, вы обладаете силой убеждения, можете быть хорошим учителем, воспитателем, психологом.

Вы набрали от 20 до 30 баллов. Вы оцениваете себя реально, но вы чересчур сдержанны, и это иногда может быть истолковано как равнодушие. У вас есть возможность потренироваться в выработке быстрой и правильной реакции на происходящее, и тогда вы сможете быть педагогом.

Вы набрали более 30 баллов. Вы несколько самоуверенны, вам надо стать более самостоятельными и терпеливыми, однако вы достаточно сообразительны, чтобы не попасть впросак; отдельные ошибки, которые вы допускаете, связаны скорее не с незнанием чего-то, а с невнимательностью. 

начало страницы


Диагностика проблем педагога.

1. При проведении каких видов занятий вы испытываете трудности?  

  • познавательное развитие
  • изобразительная деятельность
  • обучение грамоте
  • развитие элементарных математических представлений

2. Какие причины, по вашему мнению, этих трудностей?

  • материальные условия
  • большое количество детей в группе
  • отсутствие единых требований к ребенку со стороны воспитателя и родителей
  • недостаточная методическая помощь со стороны руководства
  • недостаток педагогического опыта
  • нехватка методической литературы

3. Испытываете ли Вы затруднения в общении с: родителями, детьми, руководством?

4. Какие методы и приемы вы используете для активизации познавательной деятельности дошкольников?

  • на занятиях
  • в игровой деятельности
  • в труде
  • в художественной деятельности
  • Какие трудности вы испытываете в организации работы по умственному воспитанию?

5. Оцените, пожалуйста, по 10-бальной системе, в какой степени у вас сформированы гностические умения:

  • знание особенностей эмоционального развития дошкольника и умение его изучать
  • умение видеть и понимать мотивы поведения ребенка
  • умение изучать и развивать способности своих воспитанников
  • умение диагностировать волевое развитие ребенка
  • умение проанализировать и оценить свою деятельность и поведение
  • умение анализировать опыт других воспитателей с целью перенесения в собственную педагогическую деятельность

6. Какие задачи вы ставите перед собой на ближайшее время?

7. В какой методической помощи вы нуждаетесь?

  • в прослушивании лекций по психологии, педагогике, методикам
  • в методических консультациях по отдельным разделам
  • просмотре открытых занятий у опытных воспитателей
  • в знакомстве с передовым педагогическим опытом

начало страницы


Психологический климат в коллективе.

В какой степени Вы удовлетворены:

  1. Вашей работой в детском саду
  2. Вашими взаимоотношениями с коллегами
  3. Заботой администрации об удовлетворении ваших нужд.
  4. Готовность коллег оказать помощь в работе.
  5. Настроением в коллективе (его жизнерадостностью, оптимизмом).
  6. Культурной и интеллектуальной атмосферой в коллективе.
  7. Тем, в какой мере администрация прислушивается к вашим замечаниям и предложениям, о работе детского сада.
  8. Культурно - массовыми мероприятиями, совместным отдыхом.
  9. Тем, насколько доброжелательно и объективно оценивается ваша работа.
  10. Отношением коллектива к работе.
  11. Организованностью и порядком в работе детского сада.
  12. Творческой атмосферой в коллективе.
  13. Вашими отношениями с руководителями.
  14. Согласованностью и единством действий педагогов.
  15. Тем, насколько рационально используются Ваши силы и время на работе.
  16. Материально-технической базой детского сада.
  17. Отсутствием УпоказухиФ и формализма в работе.
Если полностью согласны, то поставьте оценку 5
Если скорее согласны 4
В равной мере и согласны и нет 3
Скорее не согласны 2
Совершенно не согласны 1

начало страницы


Есть ли у Вас чувство юмора?

Тест-шутка
  • Любите ли вы смеяться?
  • Умеете ли вы с юмором выходить из неприятных ситуаций?
  • Согласны ли вы с мнением, что брак самая смешная вещь в мире?
  • Смеётесь ли вы наедине с самим собой, когда читаете или смотрите по телевизору что-нибудь смешное?
  • Если вы заметили, что вас обманывают, можете ли вы не показать вида?
  • Рассказывают ли ваши родные, друзья анекдоты весёлые истории?
  • Если вы находитесь в компании, то хотите ли вы выглядеть самым остроумным, быть центром внимания?
  • Когда вы в плохом настроении, Вас не раздражает смех окружающих.
  • Из всех жанров вы предпочитаете комедию.
  • Считаете ли вы себя человеком с чувством юмора?

Если вы утвердительно ответили на 6 и более вопросов, то у вас с чувством юмора все в порядке.
Если же у вас 5 и менее ответов - у вас проблемы.

А ведь улыбка, смех - это показатели здоровья, стабильности и успеха в жизни.
С ним легче преодолевать неприятности.

начало страницы