Концепция развития детского сада.


вернуться

Радикальные преобразования последних лет, происходящие в современной России, ставят особые задачи перед системой дошкольного образования. Основным приоритетом сегодня выступает личностно - ориентированное взаимодействие педагога с ребенком: принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и защита ребенка от физических и эмоциональных перегрузок.
Девиз:

Воспитывать и защищать

 Цель:
  • Воспитание гармонично развитого ребенка, умело ориентирующегося в современном, быстро развивающемся мире.

Воспитательный процесс в МДОУ ориентирован на решение следующих задач:

  • Развитие творческих и художественных способностей детей в театрально-игровой деятельности.
    Создание условий для естественного развития и саморазвития ребенка, его личностного роста.
    Внедрение новых технологий, программ обучения и воспитания.
    Поиск и создание новых форм работы с родителями.

Для реализации этого направления разработаны следующие этапы деятельности:

  • Диагностико - организационный этап:
    Создание современной материально-технической базы.
    Организация современной предметно - развивающей среды.
    Личностная и интеллектуальная диагностика детей.
    Личностная диагностика родителей, изучение их запроса.
    Выявление основных психологических и социальных проблем и определение приоритетных целей и задач развивающей работы.
  • Коррекционно - развивающий этап:
    Отбор развивающих программ, технологий и методик, их адаптация к индивидуальным и возрастным особенностям детей и родителей.
    Индивидуальная и групповая работа с педагогическим персоналом.
    Индивидуальная и групповая работа по развитию интеллекта и личности ребенка.
    Психокоррекционная и развивающая работа в межличностных отношениях в системе: ребенок-родитель, ребенок-взрослый, ребенок-ребенок.
  • Экспертно-оценочный этап.
    Оценка динамики личностного и интеллектуального развития ребенка в соответствии с возрастными нормами.
    Оценка эффективности использования технологий, методик и программ.
    Оценка родителями работы педагогов.
  • Информационно - методический этап:
    Консультирование и проведение творческих семинаров для педагогов ДОУ.
    Дискуссионные клубы для педагогов.
    Круглый стол для родителей и педагогов.
    Организация информативно - консультативной помощи.

Ведущие идеи.

  • Прогнозирование результатов образования в зоне ближайшего развития ребенка.
  • Переход на циклоблочную систему обучения.
  • Существенное обновление образования на ценностной основе.
  • Разработка психосберегающие технологии обучения.

 начало страницы